Пейзажная аллея

ул. Владимирская, 2 / ул. Большая Житомирская, 34

Пейзажную аллею без преувеличения можно называть одной из самых ярких и оригинальных территорий украинской столицы. Спрятанная в уютном дворе в самом центре Старого Киева, она является излюбленным местом прогулок горожан и настоящим магнитом для многочисленных гостей столицы, которые непременно вносят эту нетривиальную достопримечательность в собственные туристические маршруты. Пейзажная аллея притягивает не только своей живописностью, но и уникальным сочетанием: значимой исторической местности, удивительной природы и подлинного искусства!

Пейзажная аллея задумывалась как часть историко-архитектурного заповедника «Древний Киев», который планировалось создать на территории Старого города в конце ХХ столетия. Помимо аллеи, в него должны были войти несколько музеев: градостроительства, археологический и исторический. Однако в итоге она стала единственным объектом комплекса, который удалось реализовать.

Аллея, созданная по проекту известного архитектора Аврама Милецкого, пролегала аккурат по линии оборонных сооружений, защищавших город во времена Киевской Руси. Место было выбрано неслучайно: со старинных холмов Верхнего города открываются изумительные виды на знаменитый Подол – древнейший исторический район Киева. Именно фантастические пейзажи дали аллее название.

Пейзажная аллея сразу же полюбилась и местным жителям, которые приходили сюда отдохнуть от городской суеты, и гостям Киева, восторженно созерцающим удивительные виды древнего города. Однако тем неповторимым сказочным уголком, которым она является сегодня, аллея стала в 2009 году, когда здесь был обустроен уникальный сквер с извилистыми дорожками, необычными фонтанчиками и оригинальными скульптурами.

Тридцатиметровую стену украсило яркое мозаичное панно, изображающее длиннющего кота-сороконожку, в «пасти» которого так любят фотографироваться дети. Вдоль самой аллеи появились сложенные из разноцветных подушек пирамиды, на вершине которых восседают сказочные ангелы. А рядом с ними – удивительные фонтанчики и необычные лавочки в форме зверушек. Весь этот сказочный мир в центре Киева создал известный в городе художник и скульптор Константин Скретуцкий, автор самых оригинальных памятников в украинской столице.

Годом позже на Пейзажной аллее появилась еще одна достопримечательность – детская площадка «Алиса в стране чудес», все карусели и горки которой выполнены в виде персонажей одноименной сказки Льюиса Кэрролла. Обновленная Пейзажная аллея приобрела огромную популярность как прекрасное место для прогулок и культурного отдыха. А недавно она наконец обзавелась статусом достопримечательности природного местного значения.

Как добраться. Проще всего дойти от Андреевского спуска до пересечения улиц Владимирской и Большой Житомирской (главный ориентир – Национальный музей истории Украины), затем завернуть во двор. Либо от площади Независимости доехать на троллейбусе №18 до остановки «Львовская площадь».

Средняя оценка
9.6
Оценок: 196
Оценки

 

Нажмите здесь чтобы дать оценку
Написать отзыв

Landscape Alley

Vladimirskaya St. 2 / Bolshaya Zhytomirskaya St. 34

The Landscape Alley is without exaggeration one of the brightest and the most special areas in the Ukraine's capital. Hidden in the cozy yard in the Old Kyiv's very center, it is the favourite strolling place for Kyiv residents and the true magnet for capital's numerous guests, who always list this uncommon sight in their tourist itineraries. The Landscape Alley draws not only with its picturesqueness, but also with unique combination of token historical locality, amazing nature and true art!

The Landscape Alley was designed as a part of the History and Architecture Reserve 'Ancient Kyiv', which was planned to be created on the Old Town's territory in the late 20th century. Beside the Alley, several museums were supposed to be built: Town Building Museum, Archeological Museum and History Museum. However, in the upshot nothing, but the Alley project, was implemented.

Designed by the famous architect Abraham Miletsky, it stretched along the line of defensive constructions that used to protect the city in the Kyivan Rus times. This place was chosen because the ancient hills of the Upper Town command fascinating views of the famous Podol, the oldest historical district of Kyiv. It is these fantastic landscapes that gave the Alley its name.

The Landscape Alley caught the fancy of locals, who came here to rest from the city fuss, and of Kyiv guests, who looked with admiration at the Old Town's sights, right away. However, it wasn't until the year 2009 that the unique park with twisting paths, unusual fountains and original sculptures was laid and the Alley was turned into the inimitable fabulous corner.

The thirty-meter-long wall was adorned with the bright mosaic picture depicting the very long centipede cat in whose 'jaws' children like to be photographed. Pyramids, built of many-colored pillows and crowned with fairy-tale angels, appeared along the Alley. And near these pyramids one can see amazing fountains and unusual animal-shaped benches. This fairy world in Kyiv's downtown was created by the famous city painter and sculptor Konstantin Skretutsky, the author of the capital's most original monuments.

A year later the Landscape Alley acquired another sight - the children's playground 'Alice in the Wonderland', whose carousels and slides are shaped like the characters of the namesake fairy-tale by Lewis Carroll. The renewed Landscape Alley became very popular as a perfect strolling and cultural recreation place. And recently, it finally got the status of the sight of natural local importance.

Getting here. The simplest way is to walk from the Andriyivsky Descent to the intersection of Vladimirskaya and Bolshaya Zhytomirskaya Streets (main landmark is the National Museum of Ukrainian History), then turn in the yard. You can also take the trolleybus №18 from Maidan Nezalezhnosti to Lvivska Ploshcha.

Average rating
9.6
Ratings: 196
Ratings

 

Click here to rate
Write a Review