Николаев

Николаев – город на юге Украины, живописно расположившийся на полуострове, омываемом реками Южный Буг и Ингул. Во времена Российской империи и Советского Союза был важным центром судостроения и флота на Черном море. Сегодня Николаев привлекает своими возможностями для самого разнообразного отдыха и развлечений. В его окрестностях сосредоточено множество санаториев и пансионатов, созданы красивейшие ландшафтные парки и уникальные заповедники.

Как и Одесса, и Херсон, Николаев – довольно молодой город. Своим появлением он обязан российскому князю Григорию Потемкину, по чьему указу в 1788 году в устье реки Ингул была заложена судостроительная верфь, вокруг которой со временем и возник город. Название он получил в память о победном штурме российскими войсками турецкой крепости Очаков, произошедшего в день святого Николая – покровителя всех моряков.

Несмотря на то, что Николаев играл роль важного судостроительного центра и служил местом дислокации штаба Черноморского флота, он на протяжении долгого времени оставался закрытым городом. Все дело в том, что большинство его предприятий относились к военно-промышленному комплексу. Для свободного посещения Николаев стал доступен лишь в 1862 году, когда его морские ворота открылись для зарубежных судов. Тогда же город превратился в крупный торговый порт и стал самым большим промышленным центром на юге Украины. В XX веке, восстановившись после Второй мировой войны, Николаев продолжал удерживать статус одного из важнейших центров судостроения в СССР.

Но не только своими кораблями славится Николаев – практически с момента основания он гордо носит титул города невест. А все началось более двух веков назад, когда на строительство верфи и города стали собирать мужчин из разных уголков Российской империи. Большинство из них были холостяками и прибывали в Николаев не по своей воле, а по приказу Григория Потемкина. Для того чтобы удержать полуподневольных жителей в городе, князь решил дать им возможность создать семьи и пустить корни в Николаеве. Для этого он приказал привозить сюда самых красивых девушек из близлежащих окрестностей. С тех пор Николаев называют городом невест.

Впрочем, красивые девушки – не единственная достопримечательность этого южного города. Здесь находится одна из старейших обсерваторий Причерноморья – Николаевская морская астрономическая обсерватория, чей возраст насчитывает без малого 200 лет. Она входит в перечень объектов, которые могут претендовать на включение в список мирового наследия ЮНЕСКО. Еще одна гордость Николаева – городской зоопарк, считающийся лучшим в Украине и одним из лучших в Европе. Его коллекция насчитывает более 350 видов животных.

Визитной карточкой города является Николаевский музей судостроения и флота – единственный подобный музей в Украине! В здании, признанном памятником архитектуры классицизма, хранится более 3000 экспонатов, рассказывающих всю историю флота: от его создания до наших дней. В Николаеве также находится старейший в стране яхт-клуб и самая длинная пешеходная улица – Советская. На ней уютно расположились многочисленные магазины, кафе и рестораны, где так любят проводить время местные жители и гости города.

С каждым годом Николаевская область привлекает все больше и больше туристов. Сюда едут не только, чтобы отдохнуть и оздоровиться на черноморских курортах, но и чтобы полюбоваться фантастической природой юга Украины: прозрачными озерами и гранитными скалами, реликтовыми лесными рощами и ущельями Южного Буга, живописными плавнями и нетронутой степью. А необычайное радушие, с которым регион принимает всех своих гостей, только добавляет ему бесчисленных поклонников.

Средняя оценка
10
Оценок: 2
Оценки

 

Нажмите здесь чтобы дать оценку
Написать отзыв
Оставьте первый отзыв

Mykolaiv

Mykolaiv is a city in southern Ukraine, nestled on a peninsula that is surrounded by the Southern Buh and Inhul rivers. During the times of the Russian Empire and the Soviet Union, it was an important port for the Black Sea fleet. Today, Mykolaiv is attractive because of the numerous possibilities it offers to those looking for leisure and entertainment. Many sanatoriums and resorts, as well as landscapes of utmost beauty and the most unique reserves, surround the city.

Just like Odesa and Kherson, Mykolaiv is a young city, founded by the Russian general and governor Gregory Potemkin. It was on his orders that a shipbuilding yard was founded in 1788 on the Inhul River, around which the city was built. The city is named after the victorious assault by Russian troops on the Turkish fortress Ochakiv, which took place on the Day of Saint Nicholas, the patron saint of all sailors.

Despite being an important shipbuilding center and the home to Russia’s Black Sea fleet, Mykolaiv was, for a long time, a city closed off to the public. This was because the majority of Mykolaiv’s production served the empire’s military-industrial complex. Mykolaiv became open to the public only in 1862, when its sea gate was opened to foreign ships. From then on, the city turned into a large commercial port and has become one of the biggest industrial centers in southern Ukraine. In the 20th century, having been restored after the Second World War, Mykolaiv continued prosper as one of the most important shipbuilding centers in the USSR.

The city is not only famous for its ships. Almost since its founding, Mykolaiv was known as “the City of Brides.” The origin of this name goes over two centuries back, when men from all corners of the Russian Empire came to build ships and buildings in the city. Most of them were bachelors, and they came not on their own wills, but under the orders of Grigori Potemkin. To keep the independent men in the city, the general decided to give them a chance to make families in Mykolaiv. To help facilitate this process, he ordered inhabitants from the city’s outskirts to bring their most beautiful daughters to Mykolaiv.

However, beautiful women are not the city’s only attraction. One of the oldest observatories of the Black Sea marine habitat is located here. The Mykolaiv Naval Astronomic Observatory was founded almost 200 years ago, and is currently a candidate for UNESCO’s list of world treasures. Another of Mykolaiv’s sources of pride is the city zoo, considered to be the best in Ukraine and one of the best in all of Europe. The zoo is home to over 350 species of animals.

But Mykolaiv’s true landmark is the Museum of Shipbuilding and Fleet – the only museum of its kind in Ukraine! The museum is housed in a building that is recognized as a monument to Classicism architecture, and keeps over 3000 exhibits, describing the history of Ukraine’s fleet, from its beginnings until today. The country’s oldest yacht club and its longest pedestrian street – the Soviet Street - are also located in Mykolaiv. Numerous shops, cafes and restaurants are nestled on this street, and both locals and tourists like to spend their time strolling down the promenade.

Each year, Mykolaiv and its surrounding boroughs attract more and more tourists. They come here not only to rest and to improve their health in the Black Sea resorts, but also to admire the fantastic nature of southern Ukraine: its clear lakes and granite mountains, relict forest groves and canyons of Southern Buh River, picturesque meadows and uninhabited steppe. And the world-class hospitality of the region is only helping to draw in and enchant more visitors!

Average rating
10
Ratings: 2
Ratings

 

Click here to rate
Write a Review
Be the first to review